Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 13.12.2025, 10:11

детский сад № 53

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы педагогов

Консультация учителя-дефектолога  Фоминой М.М.

 Использование наглядных  тактильных инструментов >>     Работа с барельефами>>

Консультация учителя-логопеда Ворониной  П. Е.     Советы родителям.>>

Консультация учителя -дефектолога Скидановой М. А.     Работа с детьми с ОВЗ >>

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

учителя –дефектолога Ивановой Нины Владимировны.

Зима. Снег кружится, летает и тает.

Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом: «Что же сегодня из игрушек возьмем на улицу?» Одно и то же каждый день брать не хочется. А ведь обычно мы даже не подозреваем, сколько всего интересного можно придумать на прогулке с традиционными совочками - ведерками – грабельками.

Прежде всего, надо понимать, что прогулка это не только польза от свежего воздуха. Для малыша это возможность:

  • Экспериментировать и познавать окружающий мир – вокруг столько всего интересного и неизведанного.

  • Быть активными – дома часто не позволяет пространство, а на детской площадке есть специальное оборудование (горка, качели, турникеты, песочницы).

  • Общаться с другими детьми – учиться делиться игрушками и играть в совместные игры.

Собираясь на прогулку, проследите, чтобы одежда на ребенке была удобной, независимо от времени года, и позволяла ему быть активным: малыш не должен ограничивать свою свободу из-за боязни испачкать одежду. Разное время года предоставляет возможности для многообразных игр и занятий на улице.

Малышам для прогулок зимой необходимы лопатки, формочки, ведерки. Только для снега, в отличии от песка, нужны лопатки большой вместимости с боковыми бортиками и без них. Ручка не должна быть тонкой или слишком длинной, чтобы в варежках и комбинезоне удобно было копать. Ведро и формочки для снега должны быть большего размера, чем для песка. Для детей будет хорош набор из разнокалиберных ведер, которые вставляются друг в друга: их удобно носить и переворачивать двумя руками.

Куличики из мокрого снега хорошо держат форму, а получившиеся фигурки можно «оживить», раскрасив красками. Для этого заранее дома разведите краску в воде в баночке. Красить можно губкой, большой кисточкой или просто полить фигурку сверху, как глазурью.

Снег – хороший материал для экспериментов: наберите с ребенком ведерко снега и принесите его домой. Так малыш своими глазами увидит, что тепло превращает снег в воду. Дальнейшая судьба снега зависит от вашей фантазии: можно дождаться испарения воды, полить водой цветы и т.д. А можно на следующий день снова вынести ведерко на улицу и ребенок увидит, как вода превращается в лед.

Зимой можно ловить руками снежинки, падающие с неба: на теплой ладошке снежинка исчезает. А если взять с собой лупу, то можно разглядеть их красоту и разнообразие. Это будет интересно и малышам и детям постарше.

Дети любят брать с собой на прогулку любимую куклу, хорошо, если она одета по погоде и у нее есть свои санки. Малышу будет интересно катать своего любимца. Это отличная возможность не прерывать сюжетную игру, а перенести ее на улицу.

 

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога Меркурьевой Натальи Алексеевны

«Учите детей беречь глаза»

Напомню родителям о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение и учить детей соблюдать эти правила и беречь глаза.

Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. Слабовидящим или незрячим людям очень трудно живется в нашем мире. Они совсем по-другому всё воспринимают: на ощупь, по запаху, на слух, им непросто ориентироваться в пространстве. Эти люди нуждаются в постоянной заботе со стороны других людей, им нужна помощь. поэтому очень важно с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к глазам, ведь они даются на всю жизнь; необходимо учить детей выполнять правила, которые способствуют сохранению хорошего зрения.

Правила.

1. Не разрешайте детям смотреть телевизор дольше 30 мин.

2. Во время просмотра телевизора ребёнок должен находиться не ближе 2-х метров от экрана.

3. У компьютера детям можно проводить не больше 10 мин. в день.

4. Необходимо следить за посадкой ребёнка за столом, когда он рассматривает иллюстрации в книгах, рисует: СПИНА должна быть прямая, книга или лист бумаги должны находиться на расстоянии 30-35 см.

5. Чтобы не повредить глаза, нельзя:

- кидаться камнями, льдом, песком, землей;

- нельзя бросать игрушки в лицо;

- нельзя тереть глаза грязными руками;

- надо обращаться очень осторожно с колющими и режущими предметами.

6. Необходимо читать, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах при хорошем освещении. Источник света должен находиться слева от ребёнка (окно, лампа и т. д)

7. Чтобы сохранить у ребёнка хорошее зрение, надо обязательно не реже, чем 1 раз в год, показывать ребёнка врачу - офтальмологу!

8. Необходимо внимательно следить за ребёнком и в случае обнаружения, что ребёнок присматривается, щуриться отвести к окулисту для проверки остроты зрения и выписывания очков.

9. Надо учить детей защищать глаза от солнца, яркого света, ожога с помощью затемненных очков.

10. Учите детей защищать глаза от пыли, воды, сильной струи воздуха. В этих случаях необходимо надевать защитные очки.

Соблюдая эти несложные правила, дети смогут сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза.

 

 

 

 

                   

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога Кожинской Т.В.

Подготовка детей к овладению графических навыков.

Возможна следующая последовательность:

Проведение заданных линий пальцем в воздухе, на парте.

Проведение линий по пунктирным линиям.

Рисование линий через кальку,

Рисование без вспомогательных точек.

Перед выполнением графических упражнений рекомендуется выполнить зрительную гимнастику, которая активизирует работу глаз, снимает зрительное утомление, улучшает кровообращение. Графические упражнения рекомендуется проводить в первой половине дня. Для детей с низкой остротой зрения рекомендуется контуры линий проводить черным фломастером. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся простейшие графические упражнения способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Прямые горизонтальные и вертикальные линии в ограниченном пространстве: “Дорожки”, “Дождик”, “Парашютисты”; ритмические круговые движения “Намотаем нитки”, “Соберем веревочку”; волнистые линии в горизонтальном и вертикальном направлениях “Летит бабочка”. Обведи рисунок, составь картинку по точкам-штрихам и штриховка которая остается средством для согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание рисунков предполагает разные виды штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, отработке координации движений. Дети старшего дошкольного возраста продолжают выполнять усложненные задания , которые состоят в умении рисовать линии определенной величины (вводим ограничительную линейку), комбинации из различных линий из овалов, ,полуовалов, завитков, элементов письменных букв ид. р.. дети учатся одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи правильного изображения тех или иных фигур, удерживать эти задачи в памяти. В старшем дошкольном возрасте вводим работу в тетрадях в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков, т.к. рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве. В процессе работы в тетради у детей укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь. Зрительные диктанты способствуют развитию зрительного восприятия. Дети учатся внимательно рассматривать показываемые им рисунки, воспроизводить их по памяти, выкладывая их из палочек, а затем зарисовывают карандашами.

Ребенок и компьютер.

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. К сожалению, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг, что так необходимо для полноценного и гармоничного развития личности. Многие дошкольники сейчас умеют пользоваться компьютером. У родителей возникает вопрос: хорошо это или плохо?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны раннего знакомства ребенка с компьютером.
Положительные стороны
- Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
- Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор.
-Учит компьютерной грамотности.

Отрицательные стороны
Негативно сказывается на здоровье ребенка:
- утомление,
- эмоциональный стресс,
- нервное напряжение,
- ухудшение осанки,
- ухудшение зрения,
- зависимость от компьютера.
Компьютер помогает психологически подготовиться ребенку к школе, но нельзя обходить вниманием точку зрения медиков о том, что компьютер скорее вреден, чем полезен.
Найти «золотую середину» помогут следующие
рекомендации:
- Монитор должен быть на жидких кристаллах.
- Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника
- Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер и регулярная влажная уборка
- Равномерное освещение комнаты
- Для шестилетнего ребенка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.

Обязательно проводите
гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

Главное понимать, что только от родителей зависит, каким будет результат общения ребенка с компьютером.

 
 
 

Развитие логического мышления у дошкольников.

Игры, в которые можно поиграть с детьми.

ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ».

Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

  • кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

 


 

 

 

 

 

 

Как научить незрячего ребенка социально-бытовым навыкам.             

                                                                                                                               воспитатель Степанова Ж.И.

Мытье рук. Мыльница должна быть строго закреплена в определенном месте. Ребенок закатывает рукава. Учим определять холодную и горячую воду, трогая трубу. Сначала включаем холодную воду, затем горячую. Струя должна быть не очень сильной. Достаточно трудно научить ребенка намыливать руки – кусочек мыла трут между ладошками смочив водой, затем кладут мыло в мыльницу, перед тем, как положить мыло, смываем под струей и руки мылят с внешней и внутренней стороны. Мыло тщательно смывается с рук водой, поглаживающими движениями попеременно с обеих рук. Качество выполнения данного действия определяется отсутствием скользких мест на руках. Закрыть кран, встряхнуть руки над раковиной, найти полотенце, расправить на ладошке и этой рукой с полотенцем вытирать другую руку, затем руки меняем. Полотенце вешаем на место. Обучение чистке зубов. Зубную пасту лучше выдавливать в рот. Ртом легче контролировать объем пасты. В настоящее время стоматологи рекомендуют чистить зубы детям электрощеткой, готовя ребенка к посещению стоматолога. Обучение кормлению. Свою руку расположите на руке ребенка. Это легче сделать, если вы сидите или стоите позади ребенка. Таким образом, он сможет начать обучаться тому, как самостоятельно пользоваться ложкой, он также узнает, что открыть рот необходимо тогда, когда ложку поднимают от тарелки. Когда ребенку не нравится есть ложкой, можно сменить размер ложки на меньшую или большую или сменить материал ложки, т.е. на пластмассовую или деревянную. Продемонстрируйте ребенку, как надо жевать, если он испытывает трудности. Если ребенок испытывает трудности при освоении жевания, покажите, как это делается. Расположите одну из рука на своей щеке, когда вы что-нибудь жуете, другую руку ребенка расположите на его собственной щеке. Твердую пищу положить на зубы, чтобы выработать жевательный рефлекс. Тарелка должна быть с высокими краями, чтобы легче зачерпнуть пищу. Используйте пищу, которая легко будет помещаться на ложке. Учим ребенка ставить чашку на стол, если он держит чашку, он будет пытаться поставить её в то же место на столе. В начале руководите руками ребенка, поднимая и ставя её обратно на стол после каждого глотка. Указательный палец руки держим внутри чашки.

 

 Инструктор физического воспитания  Сафонова С.П.

Рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна (бодрящей)

Во второй половине дня гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учёт имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. Длительность проведения гимнастики 7-15 минут. Организуя гимнастику пробуждения в детском саду, надо соблюдать принцип постепенного  подъёма детей под звуки музыки, вызывающей положительные эмоции.

Гимнастика после сна состоит из нескольких частей:

1 часть – комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание, корригирующих упражнений (в положении лёжа, сидя), самомассаж. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем дети, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 6-8 упражнений общеразвивающего воздействия . упражнения выполняются из разных положений: лёжа на спине, на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений лёжа в постели дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений. После проведения дыхательных упражнений проводится самомассаж (ребёнок похлопывает предплечья рук, затем плечи, поколачивает грудь, бёдра, икры, разбившись на пары, дети выполняют друг другу поколачивающий массаж спины).

2 часть – ходьба по рефлексогенной дорожке (профилактика плоскостопия), полоса препятствий, лёгкий бег, 5-6 упражнений общеразвивающего игрового характера, имитационные упражнения. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («снеговички», «медвежата», «колобки» и т.д.).

3 часть – произвольная ритмическая гимнастика и самостоятельные игры малой подвижности (на внимание, осанку, дыхание), Где дети под музыку выполняют музыкально-ритмические, танцевальные и другие движения. Для детей, просыпающихся раньше или позднее других, воспитатель проводит гимнастику отдельно, или они занимаются самостоятельно.

 

 

 

 

    Аксенова В.В.

                       Советы родителям                                                                                         

  Для этого  общение и взаимодействие с малышом должны основываться на  активизации всех сохранных анализаторов: остаточного зрения, слуха, осязания, что   будет способствовать созданию  у ребёнка  сложной системы нервных связей.  Сложившаяся  система должна обеспечить маленькому человеку продуктивную активность по отношению к внешнему миру.

     Эта активность у детей выражается в постепенном общем моторном развитии.    Малыши осваивают основные движения   с помощью специальных упражнений, гимнастики, массажа ,которые проводят с ними взрослые. Они  терпеливо  оречевляют все действия ,совершаемые ребёнком, наблюдают  за  запоминанием слов ,обозначающих предметы, действия.

     Ребёнок учится балансировать и управлять своим телом, у него вырабатываются защитные реакции.  Он начинает ползать, ходить. У малыша может возникает фобия пространства .  В связи с этим ,необходимо продолжать раннее и детальное  управление  передвижениями ребёнка в пространстве.

      Период обучения ползанию и ходьбе у малыша  - это период активного накопления знаний об окружающем мире, знакомства с новыми объектами, их свойствами, ,которые служат ориентирами в последующей самостоятельной жизни. Поэтому на данном этапе очень важна (наряду с формированием правильных поз, движений) предметно-практическая и словесная ориентировки.

В дальнейшем ,   ребёнок с тяжелыми нарушениями зрения должен научиться определять своё местонахождение в пространстве среди окружающих его предметов ,определять направление продвижения, обнаруживать предмет, к которому направляется. Ребёнок должен научиться  чётко ориентироваться на себе и других людях. Ребёнка необходимо научить выполнять различные просьбы, поручения по словесной установке. Одновременно с этими умениями он должен владеть правильной грамотной речью соответственно возрасту.

Многие дети со зрительной депривацией имеют, к сожалению, различные неврологические нарушения, наличие которых затрудняет своевременное овладение навыками ориентировки .В связи с этим  дети нуждаются в многократном выполнении обучающих  упражнений. Вот наиболее важные:

1.      Развитие ручных умений: функциональные движения кистей и пальцев рук, направленных на самообслуживание.

2.      Тренировка навыков тонкой ориентировки на себе, других людях, на игрушках, на себе относительно другого человека и относительно окружающих предметов. Примеры: «Покажи левой рукой правое колено», « Поставь игрушку зайца к себе спиной», « Встань лицом к маме  и повернись к ней левым боком».

3.      Тренировка навыков правильного понимания и употребления слов, обозначающих направления:  «направо- справа»

Ссылки
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz